Количество автомобилей на дорогах с каждым годом неуклонно растет, а вместе с тем растет и спрос на автозапчасти. Ведь все автомобили имеют свойство ломаться. В связи с этим открытие магазина автозапчастей является очень прибыльным делом. Александр Никулин, владелец магазина автозапчастей для автобусов.

Для магазина запчастей подходит регистрация ИП, так как основные клиенты - физические лица. Магазин Александра работает по упрощенному режиму налогообложения.
- В этой сфере мы работаем с 1993 года, - рассказывает Александр, - мой коллега - Юрий Шендрик раньше занимался автобусами, отсюда возникла идея направить специфику своего дела именно на автозапчасти для автобусов. Мы решили, что достаточно знаем свое дело, чтобы открыть свой бизнес.
Выбор помещения
Оптимальным вариантом будет помещение с минимальной площадью от 60 кв.м. При этом стоит учесть деление этой площади на торговую зону и складские помещения. Торговая площадь займёт примерно 45 кв. м, а на последние, соответственно, останется 15 кв.м. Желательно, чтобы поблизости от будущего магазина автозапчастей находилась станция техобслуживания и автомойка. Также рядом обязательно должна быть хорошая транспортная развязка.
- Мы очень долго искали помещение под магазин, - говорит герой нашей рубрики,- мы анализировали все: его расположение, проходимость, чтобы он сразу бросался в глаза, место и помещение искали долго. В итоге мы нашли идеальный вариант. Многие даже приходят сейчас, просят нас съехать и уступить им место.
Затраты на оборудование
Далее следует закупка оборудования. Магазину автозапчастей будут нужны стеллажи и стойки, витрины. Количество перечисленного оборудования напрямую зависит от предполагаемого ассортимента и площади магазина. Кроме того, бизнес автозапчастей предполагает наличие некоторого количества компьютеров, соединённых в сеть, а также наличие Интернета.
- Для удобной работы у каждого должно быть свое рабочее место, мы с моим коллегой работаем вдвоем, еще есть бухгалтер Татьяна. У каждого из нас свой компьютер, мы не мешаем друг другу, - рассказывает Александр.
Поставщики
Продукцию необходимо покупать у проверенных покупателей, желательно являющихся официальным дилерами марки запчастей. Это минимизирует риски купить некачественную продукцию, плюс будет возможность вернуть бракованные запчасти. Доставка товара осуществляется в основном транспортом покупателя, как вариант можно воспользоваться услугами транспортных фирм.
- Так как в этой сфере мы работаем долгое время, наши поставщики проверены временем, и работа отлажена. Для тех, кто начинает, дам такой совет: в Интернете можно найти все, что угодно, даже надежных поставщиков, если хорошо поискать, - рассказывает Александр.
Персонал
Профессиональный продавец - один из основных факторов успеха вашего предприятия. От продавца напрямую зависит, купит ли покупатель запчасти, вернется ли он за повторной покупкой, порекомендует ли своим знакомым магазин. Продавец должен хорошо разбираться в реализуемом товаре, уметь давать грамотные консультации, хорошо понимать устройство автомобиля. Как правило, в таких магазинах зарплата продавцов напрямую зависит от выручки.
- Мы - сами себе продавцы, - рассказывает наш собеседник. - Мы всех своих клиентов знаем в лицо, наши отношения с ними всегда строятся на дружеской волне. Это наш секрет успеха. - В нашем деле, конечно, присутствует конкуренция, но она незначительная. Клиентов хватает всем, и никто не жалуется пока. А что будет дальше, загадывать не будем,- говорит Александр.
Для обретения преимуществ перед конкурентами можно применить массу способов. Так, можно предлагать к реализации более широкий ассортимент товаров, обеспечить более высокое качество обслуживания клиентов, установить более низкие цены.
- Наш бизнес еще молодой и находится в стадии развития, но благодаря тому, что мы давно крутимся в этой сфере, с клиентами проблем никаких не было. Слух о нас разошелся довольно быстро.